trombon | Дата: Вторник, 10.05.2011, 23:47 | Сообщение # 1 |
Контр-Адмирал
Группа: Проверенные
Сообщений: 599
Статус: Offline
| Периодически роясь в гугле, можно найти кучи интересной литературы и справочных материалов (в т.ч. дореволюционных) по интересующему нас региону. С интересом прочитал коротенькую брошюру Н. Н. Овсянникова " О Новгородско-Тверскомъ рубежъ въ связи съ направленiемъ Новгородскихъ путей" Тверь. 1903. К великому сожалению,там не описываются конкретно прототипы грейдеров и бетонок, которые сегодня штурмуют автомобилисты. Но малую толику предтавлений об истоках сложившнейся ситуации книга может дать и на многие вопросы пролить свет. Короче, не удержался и решил выложить коротенькое резюме, ну и внести соответственно некоторую движуху в сонное царство сайта
...плохие условия приёма...
|
|
| |
paulik | Дата: Среда, 11.05.2011, 18:23 | Сообщение # 2 |
Старшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Offline
| по рассказам местных: до войны дорога до Мартюхи вообще была непролазная-сплошная грязная жижа...Но тем не менее /в отличии от нашего времени/были постоянные деревенские сходняки,после чего все местные жители на добровольных началах собирались, на телегах возили камни и вязанки веток-закладывали ямы и укрепляли дороги...-/куда нам до таких добровольных,общественных подвигов.../Во время войны,пригнали воинские подразделения,и они вместе с местными вырубали лес и укладывали 10-ки км.дорог -гати из брёвен...для проезда военной техники и т.п. ,т.к. направление считалось стратегическим...Дороги из брёвен ближе к 60-м годам пришли в полную негодность,так,что даже трактора проваливались в разломы и их оттуда с трудом вытаскивали...на авто практически было непроехать,лошади ломали ноги...После чего стали создавать валдайский ядерный щит и к многострадальным дорогам пришли на помощь военные стройотряды,-возили издалека щебень,песок,в топких местах бетонные плиты...один из приколов того времени- мост через Кову у Луки...практически в тупике дороги,у малонаселённых деревень,мост ,который если приглядется к основаниям и перекрытиям может до сих пор выдержать 10-ки тонн.Дороги возводили в рекордные сроки,работали даже по ночам при полной электр. иллюминации.Мне понравился один рассказаный курьёз...:за Мартюшино в сторону Луки есть маленькая деревенька Остров,в те времена там был дачник из Питера,бывший военный...увидел,что строительство дороги подступает к его деревне,/а по придуманому каким то извращенцем плану вся строящаяся дорога проходила прямо через все деревни по главным улицам,/в чём актуальная проблема всех местных-летняя пылища/,вобщем тот дачник собрал рюкзак с нашим исконно русским напитком,, и завис с главн.инжинером на сутки...,причём все работы остановились,после чего дорога резко поменяла курс и д.Остров осталась в стороне...заезд в неё сейчас под резким углом от дороги... Вот такая многострадальная, местная, дорожная история.../со слов местных мужиков, рассказаных после третьей.../
|
|
| |
ozeroshlino | Дата: Четверг, 12.05.2011, 18:28 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1789
Статус: Offline
| paulik, 5 баллов за рассказ! А что было после пятой???? Может еще интереснее?
Шлинское многоборье - в программу Олимпиады!
|
|
| |
Костянык | Дата: Вторник, 17.05.2011, 19:06 | Сообщение # 4 |
Капитан II ранга
Группа: Проверенные
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Там дело уже пахнет баней и конечно же поехали в продмаг еще за одной
Я еду на Шлино! А ты?!
|
|
| |