Порылся в гугле. Вот это откопал, незнаю было-нет. Когда доехали до деревни где отхаживали Маресьева , услышали ещё одну интересную историю . На северном берегу одного известного многим болота, в 1942 году, местные жители похоронили экипаж нашего самолета. Самолет пытался совершить авариную посадку, но то ли не вышло, то ли еще что. Местные мужики похоронили экипаж состоявший из трех человек. Памятных знаков на могиле не ставили, так как боялись немцев, которых со дня на день ждали в деревне. Когда немцев отодвинули и пришли наши, местные передали документы погибших летчиков и предложили показать место их погребения. Местом никто не заинтересовался, но документы забрали. На сегодняшний день, в живых осталось лишь двое стариков, которые по их словам могут указать точное место могилы. И то, один из них немощен. Какой конкретно самолет это был они естественно не знают, однако экипаж 3 человека и район падения практически без вариантов указывает на бомбардировщик . Надо сказать что то болото служило аварийной площадкой для многих самолётов обеих сторон , да и фронта там не было , до деревни война так и не докатилась кстати . Кстати говоря фотку одного из лётчиков , местные подарили нам .
Это ребята один из трех лётчиков, которых мы ищем. Совсем молодой ведь! Фотография из его планшета, который зацепили багром подростки в кабине лежащего самолета. Они тогда нашли в кабине парашют и этот самый планшет. Фотку погибшего летчика сберегли. Есть кое-какие зацепки по надписи на обороте фотографии, постараемся установить его личность. Еще, эта поездка показала, что опыт опытом, а считать местных дураками не стоит. К сожалению, никого из непосредственных участников захоронения летчиков в живых уже нет. Но остались люди, которые бегали на могилы детьми и подростками. Так вот еще двое людей указали на то самое место, что и лесник. Так что туда мы ещё обязательно вернёмся , ребят необходимо похоронить не у болота в диком лесу, а по-человечески, на мемориале. А что касаемо самолёта Маресьева , то он уверен процентов на 95 , покоится в недрах болотах (оно огромное - поверьте) , кстати сам Маресьев так ни разу и не побывал в этой деревне и не сказал Спасибо за то что его спасли , так-то . Видели мы и дом в котором его отходили и кстати первыми кто его допросил были особисты которые приехали туда спустя какое-то время .
Предварительные данные которые мы разузнали:
Судя по всему, наш самолет состоял в составе 4-й САД (Смешанная АвиаДивизия) или в 6-й УАГ (Ударная АвиаГруппа). 4-я САД входила в состав 27-й армии, которая держала оборону в этих местах, а 6-я УАГ в начале 1942 года наносила удары в этом районе. Кстати, в 6-й УАГ, в 580-м истребительном авиаполку служил до ранения Алексей Маресьев, который был сбит в том же районе. Такие дела...
Будем запрашивать архив.Скорее всего действие происходило действительно уже в начале 42-го (Торопецко-Холмская наступательная операция), когда 27-я армия стала уже 4-ой ударной и сместилась чуть южнее в р-н Селигера, отдав половину ранее занимаемого фронта вновь созданной на базе 60-й резервной армии 3-ей Ударной Армии. 4 (ранее 27) УА пошла вдоль ж/д на Андреаполь - Торопец, 3 УА пошла на Холм образуя южную стенку Демьянского котла, в р-не н.п. Залучье она должна была встретиться с 1 УА. Осложняет поиск в архивах еще то, что в конце января 3 и 4 УА были переподчинены Калининскому фронту…соответственно наверное нужно изучать материалы штабов ВВС Калининского и Сев-Зап. Фронтов.
http://forum-antikvariat.ru/lofiversion/index.php/t83269.html