Суббота, 27.04.2024, 01:36
Стихи о Шлино [2]
Шлино в годы войны [4]
Шлинский опрос
Где вы еще не были, но хотите побывать? (несколько вариантов)
Всего ответов: 618

Главная » Статьи » Рыбалка на Шлино

Три дня на озере Шлино
    СПРАВКА
    Озеро Шлино – маренный водоем на границе Новгородской и Тверской областей. Площадь 32,4 кв. км, наибольшая глубина 4,3 м. Расположено среди всхолмленной, заболоченной и покрытой смешанным лесом местности. Береговая линия извилиста, есть много заливов и мысов. Имеет мелкие притоки. Вытекает р. Шлина, впадающая в Вышневолоцкое водохранилище. (Большая Советская энциклопедия, т. 48, стр. 103. Издательство БСЭ, 1957 год).

Как говорится, много с тех пор воды утекло, а глубина озера в настоящее время доходит до 7–10 метров, кроме того, как говорят местные рыбаки, есть ямы до 15 и более метров.

январе нашей дружной компании в составе шести рыбаков довелось порыбачить на этом озере. Причем до основной рыбалки и после нее мы пытались поймать что-нибудь в Вышневолоцком водохранилище. Рыбаков на льду было мало, то ли праздники мешали ловить рыбу, то ли активного клева нет. Наши попытки поймать подлещика с серьезной прикормкой к успеху не привели. Очевидно, вторая причина отсутствия рыбаков на льду наиболее правильная.

В деревню Плав, которая расположена в Новгородской области недалеко от бывшего села Красилово, доехали часам к 15–16, но все равно не выдержали, благо до озера рукой подать, и рванули на лед. Далеко, конечно, не пошли, но рядом с деревней успели поймать по десятку мелких окуньков и «сбить оскомину». Мы и предположить не могли, что такие поклевки будут нас преследовать в течение последующих трех полновесных дней рыбалки!
    Устроились здорово. Деревянный, современный бревенчатый дом, свет, газ, есть спальные места на всех шестерых! Вечером после обеда-ужина проверяли снасти, коловороты, планировали завтрашнюю рыбалку. Ребята показывали друг другу какие-то новые мормышки, сторожки, удочки, как купленные, так и самоделки, которые зачастую выглядели не хуже фабричных, а по уловистости порой и превосходили их. Наш проводник Евгений бывал здесь неоднократно, поэтому его слушали все внимательно. О местах, где можно найти плотву, окуня, щуку, подлещика… И вот снасти проверены, все улеглись, и наверняка каждый мечтал о завтрашней, необыкновенной рыбалке на новом месте…

Подъем был в 6 утра, быстрый плотный завтрак и мы опять отправляемся за рыбацкой удачей. Какое это счастье – жить и ловить рыбу!

Когда мы идем по льду еще в предрассветных сумерках, Евгений, продолжая вчерашнюю лекцию, рассказывает о местах, которые мы проходим. Вот в этом заливе может быть щучка – если захотите ставить жерлички, то это место подойдет, а в этом месте, напротив мыса, идет постепенное увеличение глубины до 5, 6, 7 метров – можно попробовать покормить здесь подлещика, а тут стоит попробовать ловить на мормышку. Мы дружно начинаем сверлиться. И вот первые лунки готовы и принимают наши мормышки. Лед не толстый, приблизительно 30 см, что дает нам в дальнейшем возможность искать и искать рыбу, что мы и делали в течение трех дней, к сожалению, не очень успешно.

Потихоньку начинает рассветать, пошли первые поклевки. Попадается мелкий окунь. Очень редко – стограммовый. Моей выдержки хватает на проверку десятка лунок на глубинах от 1,5 до 3 метров и на час времени. Затем я сворачиваюсь и отправляюсь на глубину, где надеюсь дождаться поклевки подлещика.

Быстро сверлюсь и измеряю глубину – 5 метров. Сверлюсь подальше от берега. В итоге подготавливаю около десятка лунок с глубинами от 5 до 7 метров. Замешиваю прикормку, используя мелкий мотыль, сухую смесь и водичку из лунок. Приблизительно через час все лунки прикормлены, флажки расставлены и можно пробовать ловить. Обычно подлещик на Рузе, Озерне и Можайке начинает клевать через час-полтора после прикормки, но здесь все по-другому. На более глубоких местах поклевок нет, а на пяти метрах опять пожаловали в гости маленькие окуньки. Как говорится, не ждали. Потом и они перестают клевать… Через полчаса приходит мой приятель Костя, с которым мы ловим вместе. И начинает тоже пробовать в прикормленных лунках. У него получается получше. На глубине 5 метров поклевывают мелкие окушки. После обсуждения решаем недалеко, в заливе, поставить жерлички. У нас их по пять штук на каждого. Забираем нашу мелочь и отправляемся в залив. Через час жерлички поставлены и мы возвращаемся к нашим прикормленным лункам. Поклевки очень редкие. Радуют несколько плотвичек, на которых мы скорее заряжаем жерлички. Ничего в жизни не проходит бесследно. Именно на одну из них Костя на следующий день поймал щучку весом чуть больше килограмма.

А первый день потихоньку заканчивается. Мы возвращаемся в наш дом и отдаем себя хозяйственным заботам: растапливаем печку, готовим еду, поправляем снасти и снова с надеждой засыпаем.

Второй день был похож на первый. Однако наш приятель Миша нашел в дальнем углу залива местечко, в котором попадались через десяток мелочи окуньки немножко покрупнее. Я, к сожалению, не дошел до этого места. А по рации он нас не позвал к себе, уж не знаю, по какой причине. То есть практически все мы, кроме мелочи, опять ничего не поймали. Единственным утешением была аж четверная уха, то есть с четырьмя последовательно засыпанными порциями нечищенной мелочи. А на последнюю заправку более крупной рыбы у нас, к сожалению, не нашлось.

На третий, последний день, я запланировал пойти далеко и обязательно найти рыбу. Ходил, искал весь день. Начало было хорошим. В третьей-четвертой лунке пошли стабильные поклевки мелочи с чуть более крупной рыбой. Не такой уж большой, но граммов по сто-сто пятьдесят: попадались и плотвички, и окуньки. Потом щуренок срезал мормышку и как обрезало. Новая лунка – мелкий окунек, потом маленькая плотвичка и так весь день. Ребята, сидя на одном месте, поймали побольше.

Потом был последний ужин и последняя ночевка. Постарались прибраться в доме, чтобы хозяевам было приятно, когда они вернутся в свой дом.

Уже возвращаясь домой, мы пытались понять, в чем дело. Почему рыбалка не удалась? Были разные мнения. Например, хорошая кормовая база на озере создает идеальные условия для разведения большого количества рыбы, что, очевидно, тормозит ее рост. Доходило до анекдота. Рядом со мной останавливается местный рыбак. Мы разговариваем, я не перестаю мормышить, вытаскиваю очередного малыша и делаю движение, чтобы отпустить его в лунку. Местный останавливает меня и просит, чтобы я бросал эту мелочь на лед! Дальше он рассказывает, что летом они выцеживают мелочь мелкоячеистой сеткой и отвозят пойманную рыбу в лесные озера. Возможно, не зная хорошо водоем, мы не смогли найти мест, где нагуливается рыба покрупнее. А то, что она есть в озере, нет никаких сомнений. И последнее: происходящие катаклизмы в природе, как у нас в стране, так и во всем мире, очевидно, сильно действуют на все живое от людей до рыб.

Возвращение домой было грустноватым, но надеемся, что лучшие рыбалки у нас впереди!

АНДРЕЙ ПОЗНЯК

Впервые опубликовано в "Российской Охотничьей Газете" (приложение к "МК") 4.01.2006,
    Категория: Рыбалка на Шлино | Добавил: ozeroshlino (08.04.2008)
    Просмотров: 2762 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.